Наша власть не устает повторять, что Российская Федерация представляет собою подлинно социальное государство, в котором единственной заботой госбюрократии и бизнеса является всемерная забота о россиянах, проявляющаяся как в создании условий для опережающего роста благосостоянии граждан России, улучшения их здоровья, повышения их образовательного уровня и совершенствования всех аспектов того, что определяет важнейшее в современных условиях качество жизни народа. И именно этому и были посвящены, в своей основе, шестилетней давности предвыборные обещания лидеров нашего государства, анализ выполнения которых, подготовленный бывшим советником Президента России, совсем недавно опубликовала газета Ведомости. Что выглядит вполне своевременным, поскольку обещания эти давали отнюдь не новички в российской власти, давали они их не из желания понравиться народу, а с полной убежденностью в том, что и будущий (на момент обнародования этих обещаний) Президент России, и будущий же руководитель правительства смогут эти обещания выполнить и поднять тем самым благосостояние россиян на новый, ранее не виданный, уровень

К сожалению, как видно из вышеупомянутого материала, подготовленного явно не дилетантами, далеко не все сложилось так, как планировалось:

  1. Вместо кардинального повышения темпов экономического роста России в сравнении и исходными (на тот момент) 4 процентами в год до 6-7 процентов и вхождения в пятерку крупнейших экономик мира мы получили к сему дню отрицательную динамику роста экономики и, оставшись на шестом месте в мире по размерам ВВП, измеренного по ППС в постоянных ценах, опустившись одновременно с 9-го на 10-е место в мире по  размерам ВВП, измеренного по ППС в ценах 2012 года, и с 9-го на 12-е место по размерам ВВП, измеренного в долларах по текущим валютным курсам. При этом, цитируем, "если в 2011 г. душевой показатель российского ВВП составлял 29,3% от уровня США, то в 2016 г. - 27,1%. Если в 2011 г. размеры российской экономики были меньше китайской в 9 раз, то в 2016 г. - почти в 13 раз."
  2. Задача обеспечения роста экономики, причем не абы какого, а именно качественного, нацеленного на выход на передовые технологические и организационные рубежи на планете, также не была выполнена - цитируем снова: "В 2012 - 2016 гг. производительность труда в России не выросла, а снизилась - на 0,1%. За пять лет годовой объем инвестиций в российскую экономику упал на 5,8%, объем выполненных строительных работ - на 8,7%. При общем приросте объема промышленного производства в 2012-2016 гг. на 4,6% добыча сырья росла немного быстрее (на 5,4%), чем производство обрабатывающих отраслей (на 5,2%). При этом выпуск машин и оборудования сократился на 6,6%, в том числе производство автомобилей упало на 26,3%, вагонов - на 36,5%"
  3. Важнейшей задекларированной целью власти стало опережающее развитие инфраструктуры, в первую очередь - за счет удвоения в ближайшие 10 лет (в смысле с 2012 по 2022 г.г.) объемов дорожного строительства в стране. Тоже не очень-то сложилось, цитируем: "...за первые четыре года (2012-2015) инвестиции в транспортную отрасль упали на 27,3%, в том числе в железнодорожный транспорт - на 34,3%, в автомобильный (автобусный) - на 50,8%. Если в 2011 г. было введено 93 км новых железнодорожных линий, то в 2015 - только 18 км. Степень износа основных фондов на транспорте выросла с 34,7% в 2011 г. до 41,1% в 2015 г., в том числе на железнодорожном - с 30,4 до 36,3%, на автобусном - с 55,3 до 59,2%"
  4. В сфере демографии, особенно чувствительной для России на фоне нашего ближайшего соседа, картина примерно та же, цитируем: "В 2011-2012 гг. скорость депопуляции России действительно снизилась. А затем дальше появился небольшой естественный прирост населения: ы 2013 г. - на 23 000, в 2014 - на 34 000, в 2015 - на 32 000 чел. Однако в конце 2016 г. демографические тренды развернулись: рождаемость пошла вниз - с 13,4 чел. на 1000 населения весной 2014 г. до 12,0 в начале 2017 г., а смертность поползла вверх - с 12.8 на 1000 населения в начале 2016 г. до 13,0 в марте 2017 г. В целом за последние 4 месяца естественная убыль населения составила 78 000 чел., что уже "съело" девять десятых от трехлетнего естественного прироста в 89 000 чел. за 2013-2015 гг. Демографический кризис в России, увы, не отступил, а вернулся"
  5. Теперь - про повышение благосостояния людей (имеется в виду, понятное дело, не только чиновников, силовиков и иже с ними, у которых с этим делом проблем ровным счетом никаких))). Повышение, особенно интересное на фоне того, что к настоящему моменту, если верить Известиям, более четверти россиян не в состоянии оплачивать даже ЖКХ! При этом, напомним, целями власти были, цитируем, ""выполнение социальных обязательств, повышение, насколько, конечно, это возможно, зарплат, пенсий, пособий, борьба с бедностью, модернизация здравоохранения" (Медведев). "К концу 2014 г. средняя зарплата должна увеличиться в 1,5 раза и достигнуть порядка 30 000 - 32 000 рублей. При этом должны существенно увеличиться и зарплаты бюджетников" (Путин). В 2014 г. номинальная средняя зарплата в стране действительно достигла 32 500 руб., а по итогам 2016 г. - даже 36 700 руб. Однако из-за продолжающегося роста цен и произошедшей девальвации рубля покупательная способность зарплат, пособий, пенсий, других денежных доходов населения за пять лет или почти не выросла, или даже сократилась. По сравнению с 2011 г. средняя зарплата  в реальном измерении (с учетом инфляции) выросла только на 5,4%, средняя пенсия - на 1,1%, потребительские расходы остались на том же уровне, располагаемые денежные доходы снизились на 1,6%, а все денежные доходы упали на 4,1%. Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума за пять лет увеличилась с 17,9 млн до 20,3 млн человек, а их удельный вес в населении страны вырос с 12,7 до 13,9%"
  6. В сфере поддержки образования задачи ставились не менее внушительные (цитируем): "Уже в будущем году зарплаты школьных учителей сравняются или превысят среднюю зарплату по экономике во всех без исключения регионах России <...> Зв пять лет мы должны построить в России не менее 1000 школ <...> В ближайшие несколько лет регионы России должны снять проблему нехватки мест в детских садах" (Путин)". А что же получилось на самом деле? Снова цитируем "Ведомости": "Если в 2014 г. средняя зарплата в целом по отрасли "образование" (т.е. не только школьных учителей) была ниже средней по стране на 20,4%, то в 2016 г. - уже почти на четверть (на 23,5%). За 2012-2016 гг. число школ в России было не увеличено на 1000, а сокращено почти на 7000 - с 48 800 до 41 900. По данным Счетной палаты, в очереди на получение места в детских садах на 1 ноября 2016 г. находилось более 391 000 детей в возрасте до трех лет и 65 000 детей в возрасте от трех до семи лет"
  7. Ипотека. Приводим этот раздел материала полностью: "Уже в ближайшее время вслед за снижением инфляции нужно обеспечить дальнейшее снижение ставок по ипотечным кредитам. Это рыночные субстанции, я хочу сказать об этом очень аккуратно, но где-то к 6,5-7% мы должны в ближайшие годы подвинуться" (Путин). По данным Центрального банка, средневзвешенная ставка по ипотечным жилищным кредитам, представленным физическим лицам, действительно "подвинулась", правда, не в сторону понижения, а в сторону повышения - с 12,32% в 2011 г. до 12,67% в 2016 г."
  8. Сдерживание роста тарифов ЖКХ. Цитируем частично: "Доступное жилье - это еще и понятные и справедливые цены за коммунальные услуги. Мы не должны мириться с тем, что "людям лезут в карман", управляющие и коммунальные компании выставляют необоснованные счета за тепло, свет и воду... (Путин). С 2011 по 2015 г. плата за жилье в домах государственного и кооперативного жилищных фондов выросла на 49,9%, на горячее водоснабжение - на 57,1%: рост этих тарифов и услуг заметно опередил динамику общего индекса потребительских цен и услуг (на 42,8%)
  9. Развитие институтов цивилизованного общества и правового государства (по Медведеву, цитируем из этого же материала, "это искоренение коррупции <...> становление современной политической системы", строительство "современного правового государства". Результат, по Ведомостям же -  следующий: "По индексу восприятия коррупции Trasparancy International Россия оказалась на 131-м месте в мире, что свидетельствует о большем уровне коррумпированности в нашей стране, чем в Гондурасе, Малави, Джибути. По уровню гражданских свобод и политических прав Freedom House Россия в 2011-2016гг. опустилась еще на пять пунктов, в трудной борьбе по уровню несвободы опередив такие страны, как Руанда, Ангола, Зимбабве. По индексу верховенства права World Justise Project Россия под руководством двух юристов смогла перебраться с 41-го места из 66 стран мира в 2011 г. на 92 место из 113 стран мира в 2016 го; теперь мы отстаем по уровню верховенства права, в частности, и от Ирана, Белиза, Кот-д'Ивуара"
  10. Недопущение политической изоляции России (о чем прямо говорил, в частности, Д.Медведев). Тут можно обойтись и без комментарием, поскольку последние годы эта тема стала в российской внутренней пропаганде, возможно, наиболее животрепещущей (желающие, естественно, могут ознакомиться со взглядом на эту проблем от господина Илларионова в цитируемом первоисточнике

Почему мы решили столь подробно представить здесь вышеприведенный взгляд на динамику развития (по мнению господина Илларионова, скорее, деградации) нашего отечества? Разумеется, отнюдь не для того, чтобы посудачить насчет дееспособности нашей власти - если учесть, что это первая в истории России власть, которая "купается в деньгах" и во вполне мирных условиях бытия, то на обсуждение этой темы и вовсе не надо тратить время. Речь идет о том, что, в соответствии с нашей цивилизационной Армос-Концепцией, в основании которой лежат наши же Аксиомы Бытия, на основе которого мы разработали Премиум-Критерий исторической перспективности общественного института, являющийся системообразующим для всей нашей ЭкоЦивилизационной и ЭкоЦивилизующей  ЭКТА-Концепции, - так вот, в соответствии с нашей концепцией именно принципиальная дефективность доминирующих сегодня на планете общественных институтов госбюрократии, бизнеса и банкстеризма, носящих, к слову сказать, ярко выраженный антиобщественный и античеловеческий характер, обобщенно говоря - характер социоонкологический, именно эта острейшая институциональная недостаточность и человечества в целом, и России в частности и лежит в основе всех наших проблем, принимающих с угрожающим ускорением терминальный для человечества характер. Что и побуждает нас незамедлительно приступить к осуществлению "на Деле" нашей стратегии полномасштабного ЭКТА-Старта, стратегии, нацеленной на достижение стоящих перед планетарным сообществом МегаЦелей через "включение рулей высоты человечества" в целях обретения устойчивых перспектив выживания и бесконечного развития, практически уничтоженных сегодня неуемным жлобством и безудержным стяжательством национальных и мировых типа элит, и приступить следующим образом:

  1. В центр всех наших усилий, направленных на ЭкоЦивилизационное и ЭкоЦивилизующее  ЭКТА-Обновление человечества, мы ставим созидание (в рамках активности нашего СоцЭКТАльянса) нашего же ВсеНародного Социального МетаГосударства "СоциоПолис России", опирающегося на нашу концепцию Мета- и ЭКТА-Государственного обновления всего спектра властных институтов, в основе которой лежит утверждение нашей МетаИнституциональной парадигмы, нацеленной на создание наилучших условий для следования каждого человека своему призванию, своему высокому предназначению, своей уникальной высшей миссии, без чего говорить о кардинальном повышении социально-экономической и производственно-экологической эффективности человечества и обретения планетарным сообществом устойчивых перспектив выживания и бесконечного развития не приходится в принципе 
  2. Центром управления процессом становления СоциоПолиса естественным образом становится наш перспективный СоцЭКТАльянс и создаваемые вокруг него профильные МетаИнституты, в первую очередь - наш перспективный же САМинет-Клуб утверждения в планетарном масштабе СоцИталИзма
  3. Наконец, систему консолидации материальных, финансовых и иных ресурсов, необходимых для надлежащего становления нашего СоциоПолиса, мы намерены формировать в рамках нашего перспективного Союза БлагоТворения, нашей перспективной же ГЛОСОФИС-Системы профицит-поддержки глобальных социальных инноваций и опять же нашего и снова перспективного Надежда-Фонда опережающего социального развития Личности и Человечества, нацеленного на утверждение в планетарном масштабе нашей Планетарной МегаДержавы "Вселенная Надежды", каковая и рассматривается нами в качестве своеобразной Колыбели СверхЧеловечества, первые шаги к утверждению в планетарном масштабе которого, напомним, мы и намерены осуществить в рамках нашего СоциоПолиса России  

Источник - сайт нашего ЭкоЦивилизация-ЦУПа